Некоммерческая коммерциализация патриотизма отдаст детей в руки Навального

Расширенное заседание гражданского комитета «В защиту культурного наследия» состоялось Перми в связи с увольнением руководителя государственного центра военно-патриотического воспитания Николая Лобанова. В мероприятие приняли участие заслуженные деятели культуры, офицеры, генералы вооруженных сил, работники образования, общественники. Все они выразили своё предельное возмущение тем, что без объяснения причин Министр образования пермского края Раиса Кассина уволила руководителя эффективной организации, которая всего 4 месяца назад перешла  в ведение министерства. Вместо приказа об отпуске полковник спецназа Лобанов 7 июля получил уведомление об увольнении.

Все понимают, что Россия находится на пороге сильных потрясений. 2018-ый – выборный год, в который все враждебные текущему политическому строю в стране приложат максимум усилий для его замены. К таким силам мы смело можем отнести и объединённый Запад во главе с США, которым Россия мешает оформить мировое господство, и Украинский националистический режим, для которого единственным спасением от экономического краха, будет крах России. Но пожалуй главную скрипку в этом процессе будут играть «западозависимые» элиты самой России, которые всё больше понимают, что с этим президентом  они не смогут реализовать свою мечту – привести Россию на Запад, пусть даже ценой потери суверенитета и территориальной целостности.

Главным инструментом в попытке слома политической системы будет тот или иной сценарий оранжевой революции. И уже видно, кто будет главным действующим лицом, организующим уличное противостояние. Это Алексей Навальный, герой несостоявшейся белоленточной революции зимы 2011-2012 годов, который ещё тогда заявлял, что  «власть в России сменится не в результате выборов <..> мы называем это тунисским сценарием». На вопрос ждёт ли он, когда пойдет волна снизу, Навальный честно отвечал: «Я не жду, я ее организую». Причёмв рамках этой волны снизу Навальный вполне допускает такое развитие событий, когда «толпы людей, вышвыривают чиновников из их кабинетов и вешают... » Все эти годы Навальный в своих заявлениях неоднократно подтверждал намерения организовывать смену власти через уличное противостояние. 26 марта и 12 июня движение под эгидой Навального показало крайне серьёзный мобилизационный потенциал, выведенных им на улицу людей. Причём обнаруживается очень любопытная специфика собираемой Навальным аудитории. Большую часть из неё составляют школьники и студенты.

Все антипатриотичные действия и заявления Алексея Навального не являются тайной за семью печатями. Известно его обучение в элитном Йельском университете на курсах для перспективных политиков, которые организует смену власти через улицу.

 

Навальный в Йельском университете

 

Известна его близость к олигарху Михаилу Ходорковскому. Известно, что он не признает присоединение Крыма и предлагает дать украинскому режиму расправиться с Донбассом, а сирийским террористам с «диктаторским режимом Асада». Всё это про Алексея Навального известно, а информация эта находится в открытом доступе. Либо аудитория Навального в силу своей неразвитости не знает и не понимает этих аспектов деятельности своего кумира и того международного положения, в котором находится Россия. Так на митинге в Перми представитель этого типа молодёжи на мой вопрос, зачем он пришёл на митинг, ответил, что ему здесь «прикольно» и тут есть «движуха». Либо эти молодые люди понимают прозападность Навального и связанных с ним сил, но готовы ради западного пути России поступиться Крымом, Донбассом, Сирией и даже суверенитетом своей страны. «Да, Навальный может и гад, но Путин хуже, так как из-за него мы в международной изоляции и экономическом кризисе», - такой ответ я получил на митинге от другого представителя пермской молодёжи. К 12 июня от антикоррупционных лозунгов, с которых начиналась раскачка движения в марте, почти не осталось и следа. Единственный актуальный и с радостью принимаемый собравшимся  лозунг – это «Путин должен уйти», то есть в том числе требование политической капитуляции перед Западом.

 

Митинг Навального в Перми 

 

На фотографии ниже юнец на митинге Навального в Перми принёс самодельный плакат, высмеивающий «патриота-ватника», который опасается майдана и влияния Госдепа США на ситуацию в России.

 

Плакат на митинге Навального в Перми

 

О чём говорят эти факты? О том, что работа по патриотическому воспитанию и просвещению среди  значительной части молодёжи была провалена. Что, несмотря на то, что в стране существует огромный запрос на патриотизм, несмотря на то, что президент объявил патриотизм национальной идеей и призвал приложить все имеющиеся у государства силы для его формирования, результат этой работы – десятки тысяч активных молодых людей, для которых патриотизм – это пустой звук.

В 2015 году Постановлением Правительства РФ была принята программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», общий объём финансирования которой на 4 года составил 1 666 556,8 тыс. рублей (1,66 миллиарда рублей). Но насколько эффективно тратятся эти деньги, если в результате мы получаем толпы западозависимой молодёжи?

О судьбе программ патриотического воспитания мы можем судить на примере Пермского края, где «подростковые митинги» Навального стали одними из самых многочисленных.

В таблице ниже приведены заложенные в бюджет объёмы финансирования патриотического воспитания согласно трём редакциям краевой программы патриотического воспитания.

Названия программ

2013 г.

2014 г.

2015 г

2016 г.

2017 г.

2018г.

2019г.

Долгосрочная  целевая программа "Патриотическое воспитание жителей Пермского края на 2013-2017 годы". Постановление Правительства Пермского края от 06.05.2013 N 382-п  (отменено 03.10.2013)

15 000 тыс. р.

30 000

тыс. р.

30 000

тыс. р.

60 000

тыс. р.

60 000

тыс. р.

 

 

Подпрограмма "Патриотическое воспитание жителей Пермского края" государственной программы "Обеспечение взаимодействия общества и власти". Утверждена Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1326-п

34 025

тыс. р.

111 000

тыс. р.

31 100

тыс. р.

31 100

тыс. р.

 

 

Подпрограмма "Патриотическое воспитание жителей Пермского края" в редакции на 22.03.2017

34 025

тыс. р.

106 452

тыс. р.

20 784

тыс. р.

55 988

тыс. р.

55 518

тыс. р.

55 518

тыс. р.

 

Из таблицы видно, что объём финансирования программы постоянно пересматривался. Это говорит об отсутствии чётко-спланированной стратегии в этом вопросе. Как правило, бюджет корректировался в меньшую сторону, а в 2016 году вообще был сокращён в 5 раз. Причём если в мае 2013 года патриотическое воспитание было самостоятельной долгосрочной программой, то уже Постановлением Правительства Пермского края в октябре 2013 года (через 5 месяцев!) организацию патриотического воспитания понизили до подпрограммы в рамках программы «Обеспечение взаимодействия общества и власти». Главным показателем эффективности подпрограммы была определена доля жителей Пермского края, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию. Она должна была возрасти с 21% в 2013 году до 48% в 2014 году. И затем расти на 2% в год до 54% в 2017 году. При этом о качестве этих мероприятий и трансформации жизненных устремлений, идеалов и других составляющих патриотического мировоззрения, среди жителей пермского края в программе не говорится.

Главной целью подпрограммы «патриотическое воспитание» было обозначено «создание координированной системы действий органов государственной власти, общественных организаций, учреждений системы образования и культуры, иных субъектов патриотического воспитания». Однако как констатировали в резолюции научно-практической конференции «Патриотическое и гражданское воспитание в XXI веке» состоявшейся в Перми в марте 2017 года, единая система так создана и не была: «В крае проводиться значительное количество мероприятий большим количестве субъектов военно-патриотического воспитания, однако отсутствует единая линия управления и координации этой сферы, отсутствуют краевая программа и муниципальные программы по патриотическому воспитанию, отсутствует единый план мероприятий патриотической направленности». Участники конференции предложили создать Межведомственную комиссию по патриотическому воспитанию молодежи, которая уже создана в большинстве других регионов и с успехом координирует и объединяет работу всех задействованных организаций, государственных органов и законодателей в единую систему. Но пока о такой комиссии можно только мечтать, и о планах об её создании в Пермском крае нам ничего не известно.

 28 февраля 2017 года Контрольно-счётная палата Пермского края провела экспертизу реализации государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Пермском крае, осуществляющих деятельность в сфере патриотического и военно-патриотического воспитания граждан и получающих финансирование в рамках подпрограммы «Патриотическое воспитание жителей Пермского края». Заключение опубликовано на официальном сайте контрольно-счётной палаты. Этот документ – ещё одно свидетельство качества выстроенной работы.

Эксперты КСП обращают внимание на то, что из как минимум девяти форм поддержки некоммерческих организаций, занимающихся патриотическим воспитанием, задействована была только одна – прямая финансовая поддержка. Ни поддержка предоставления материально-технической базы, ни информационно-методическая и консультационная поддержка, ни подготовка специалистов, ни предоставление социальной рекламы и поддержки в виде льгот в Пермском крае не использовались. Это говорит о формальном отношении руководства края к реализации программ в области патриотизма. Дали денег – и забыли.

КСП отмечает, что в 2013 году губернатором Пермского края был создан межведомственный координационный совет по контролю над реализацией Подпрограммы «патриотическое воспитание». Но в последний раз список его состава обновлялся в 2014 году, так что часть государственных служащих и депутатов, числящихся в его составе, уже давно уволилась с государственной службы Пермского края или завершила срок депутатских полномочий. Таких «мёртвых душ»  в списке координационного совета как минимум треть от общей численности.

Для своего анализа КСП запросила у администрации губернатора (ответственный орган за контроль над исполнением программы патриотического воспитания) список социально-ориентированных НКО, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания граждан, которым в период за 2015-2016 годы оказывалась государственная поддержка, с указанием формы под­держки, её размера и сроков оказания. Таких организаций оказалось 97. Всем им были предоставлены финансовые субсидии. Однако выяснилось, что по отдельным общественным организа­циям в перечне администрации отсутствовала информация за 2015 год. Например, НКО ветеранов ВОВ, боевых действий и ликвидации ЧС в 2015 году было направлено субси­дий из бюджета Пермского края в размере 19 658,1 тыс. руб. А это почему-то не было учтено в списке администрации губернатора. Не оказалась этих сведений и в реестре социально-ориентированных НКО, размещённом на офи­циальном сайте Администрации губернатора Пермского края по состоянию на ок­тябрь 2016 года.

Таким образом, делают неутешительный вывод эксперты КСП: «В связи с тем, что список СО НКО не содержит сведений о предоставленной государственной поддержке в полном объёме, - определить реальный размер выдан­ных субсидий за период 2015-2016 годы вышеуказанной категории СО НКО не представляется возможным».

Как же отбираются организации достойные получения субсидий? Для этого Администрацией губернатора Пермского края создана комиссия по отбору таких некоммерческих организаций. КСП пишет: «В 2016 году, из 9 членов конкурсной комиссии: 6 - представители Администрации губерна­тора (67%), по одному представителю: из Аппарата Правительства Пермского края - директор де­партамента финансов и бухгалтерского учёта, общественной организации - Городского совета ве­теранов города Перми и Законодательного Собрания Пермского края». То есть контроль над формированием списка находился полностью в руках администрации губернатора. Срок, в течение которого принимаются заявки от организаций для конкурсного отбора, согласно положению, составляет всего 10 дней с момента публикации на сайте объявления о конкурсе. Но, как пишет КСП, реальная дата размещения информации не известна.

Органом уполномоченным формировать конкурсную комиссию по рассмотрению заявок является департамент общественных проектов Администрации губернатора Пермского края. Как указано в отчёте КСП: «В 2016 году, из 7 членов конкурсной комиссии: 5 — представители Администрации губерна­тора (71%), по одному представителю: из Аппарата Правительства Пермского края и Министерст­ва культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края».

То есть полный контроль над  выбором организаций, получающих субсидии на патриотическое воспитание, находился в руках администрации губернатора. Срок подачи заявки составлял также 10 дней с момента публикации объявления в Интернете. Хотя как отмечает КСП, порядок проведения конкурса преду­сматривает размещение соответствующей информации в течение 11 месяцев года¸ так, чтобы организации успели подготовиться к дате объявления начала приёма заявок.

КСП приводит занятный пример успешного получения субсидии на патриотическое воспитание. С 18 по 28 ноября 2016 года был объявлен конкурс социальных и гражданских проектов по пат­риотическому воспитанию, краеведению и развитию СО НКО Пермского края на общую сумму 1 500,0 тыс. руб. На конкурс поступила 1 заявка  от Некоммерческого партнерства «Фестиваль-Плюс». Она и была признана победившей и получила ровно 1 500,0 тыс. искомых рублей. КСП отмечает, что в случае с отбором «Фестиваль-Плюс»: «из 10 критериев оценки (показателей), по которым определялся итоговый результат оценки проектов, натуральный показатель отмечен только по двум крите­риям: объём собственных средств СО НКО, направленных на реализацию социального и граж­данского проекта (от общей суммы затрат); количество запланированных конференций, форумов, семинаров, круглых столов, мастер классов и др. мероприятий». Качество реализации мероприятий также не рассматривалось.

В отчёте КСП фигурируют цифры исполнения работ по патриотическому воспитанию, ответственным органом за реализацию которых являлась Администрация губернатора: «на 2015 год было выделено - 71 920,0 тыс. руб., исполнение составляет 47 081,8 тыс. руб. или 65,5% к плану; на 2016 год было выделено в сумме 440,0 тыс. руб., исполнение за 9 месяцев 2016 года не числится».

КСП приводит данные о выделении средств ещё одной организации, на примере которой можно увидеть недостатки работы созданной в Пермском крае системы поддержки патриотизма. Одним из участников реализации подпрограммы «Патриотическое воспи­тание жителей Пермского края» является Министерство образования и науки Пермского края. В рамках мероприятий «Организация образовательных мероприятий и дискус­сионных площадок с участием выдающихся жителей Пермского края в сфере пат­риотического воспитания» и «Учебно-полевые сборы старшеклассников по предме­ту «Основы безопасности жизни», Минобрнауки Пермского края в 2015-2016 годах осуществля­ло закупку услуг у Автономной некоммерческой организации дополнительного об­разования «Краевой казачий центр «ПЛАСТУН» на общую сумму 2 344,5 тыс. руб., что является одной из форм государственной поддержки социально ориентирован­ных некоммерческих организаций. При этом, констатируют в КСП, «в нарушение ч. 3 ст. 12 Закона Пермского края от 07.03.2013 № 174-ПК в реестре социально ориентирован­ных некоммерческих организаций, являющихся получателями государствен­ной поддержки, размещённом на официальном сайте администрации губерна­тора Пермского края, - АНО ДО «Краевой казачий центр «ПЛАСТУН» отсут­ствует».

Чем же занимался Пластун? «В рамках мероприятия «Учебно-полевые сборы старшеклассников по предмету «Основы безопасности жизни», - Минобрнауки ПК в 2015-2016 годах осуществляло 2 закупки услуг у АНО ДО «Краевой казачий центр «ПЛАСТУН»: в 2015 году - на сумму 1 100,0 тыс. руб. и в 2016 году - на сумму 1 094,5 тыс. руб.

Анализ содержательных отчётов по выполнению государственных контрактов показал, что они являются краткими и не в полной мере включают в себя описание организации и проведения мероприятия. Так, АНО ДО «Краевой казачий центр «ПЛАСТУН» не предоставлена информация о соблюдении общих требований к ба­зе в соответствии с СанПиН и документы о соответствии палаточного лагеря требо­ваниям СанПиН. Таким образом, АНО ДО «Краевой казачий центр «ПЛАСТУН» не испол­нены требования СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного ти­на» при организации и проведении учебно-полевых сборов, что также является невыполнением условий, предусмотренных государственными контрактами.

АНО ДО «Краевой казачий центр «ПЛАСТУН» не представлена инфор­мация о наличии допуска к работе инструкторско-преподавательского состава в виде документов, подтверждающих прохождение профессиональной гигиени­ческой подготовки, аттестации и медицинского обследовании, о наличии у дан­ных лиц медицинских книжек. Таким образом, не подтверждается эффективность организации и прове­дения учебно-полевых сборов АНО ДО «Краевой казачий центр «ПЛАСТУН».

Фактически, - содержательная часть учебно-полевых сборов заключается в осуществлении АНО ДО «Краевой казачий центр «ПЛАСТУН» образова­тельной деятельности». Однако, как указывает КСП «АНО ДО «Краевой казачий центр «ПЛАСТУН» соответствующей лицен­зии на осуществление образовательной деятельности - не имело».

«ПЛАСТУН» является исполнителем сразу ряда мероприятий в области патриотического воспитания. Так  на сайте администрации города Перми сообщается, что «29 апреля впервые в Перми состоится муниципальный этап краевой военно-патриотической игры «Зарница Прикамья – 2017. Организатором муниципального этапа выступает автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Краевой казачий центр «Пластун» при поддержке департамента культуры и молодежной политики администрации города. Участниками станут ребята от 14-15 лет. В ходе игры им предстоит состязаться в строевой подготовке, стрельбе из пневматической винтовки, неполной разборке и сборке автомата Калашникова, в метании гранаты, силовой гимнастике, а также беге на 60 и тысячу метров и военно-исторической викторине. Команда, занявшая первое место, по праву будет представлять город Пермь в финальном этапе краевой военно-патриотической игры «Зарница Прикамья – 2017». На проведение данного мероприятия из городского бюджета было выделено 250 000 рублей, при предполагаемом участии в военно-патриотической игре 1000 зрителей и не менее 200 учащихся города, а ведь именно этим числом участников подкрепляется каждая позиция сметы и финансовая отчетность (наградная продукция, полиграфическая, питание и пр.). На деле, забегая вперед, мы это увидим, что фактически участников было порядка 80 (из 8 команд), а зрителей можно было пересчитать по пальцам.

Однако в сети нам попался крайне нелестный отзыв о качестве проведённого мероприятия, озаглавленный «Ну почему у нас в городе всё так тухло?». Очевидец сообщает: «Захотела приобщить внука и показать лучших из лучших, ведь подразумевалось, что участвовать в игре будут команды, победившие в своих районах города Перми. Мало того, что информации об этом нигде не было, но то, что я увидела с внуком, «превзошло» все мои ожидания. Во-первых - не было ни одного баннера о проведении данного мероприятия, чтобы хотя бы случайные зрители знали, что происходит на территории школы. Не хотелось думать, что данное мероприятие, проводится явно для галочки и чем меньше людей знает, тем, судя по всему, лучше организаторам (бумага всё стерпит). Проходящие мимо зрители решили, что это репетиция(!) мероприятий к 9 мая. Во-вторых - не удалось, как не пыталась, понять сколько (на закрытии с трудом насчитали шесть, по бумагам больше?) команд принимает участие в игре, если только так их можно назвать, у многих команд не было ни единой формы, ни флага, а о строевой подготовке, которая, кстати, является обязательной, при участии в ЗАРНИЦЕ, и говорить нечего. В-третьих - осталось за кадром, откуда команды и какие районы города представляют. В-четвертых - и неужели это лучшие? В-пятых - на открытии не было ни наших доблестных представителей ветеранских организаций, ни даже представителей от военкомата. Сбилась со счета, продолжу без подпунктов. Командовал всем этим мероприятием молодой человек в непонятной форме, причем плохо и непрофессионально, чувствовалось, что он даже в армии не служил. При выносе флага, он скомандовал повернуться всем в другую сторону от флага… ну, конечно, он забыл, что стоит давать команды относительно положения участников. Бывает! Главной фишкой были показательные выступления юнармейцев и военно-патриотического центра «ГРОЗА» и экипажа и расчета БТР ДОСААФ Пермского края. Только городская военно-спортивная игра ЗАРНИЦА – это не показательные выступления приглашенных организаций. Не понятно, где происходили сами соревнования, сколько не ходили, не увидели. Внук расстроился и запросился домой. Пришли на награждение, которое было  объявлено в 17.00 и ждали целый час, пока не появился организатор, зачитавший сбивчиво и непонятно победителей, без торжественного построения и переклички команд. Вместо команд стояли уставшие, без форменной одежды дети, которые с 10 часов утра слонялись по территории школы и были предоставлены сами себе. Не было команд в городе и не будет, если и в дальнейшем организаторы городских мероприятий будут так относиться к детям. Что это было, может кто-нибудь объяснит!!!?»

Отзыв о Зарницы-2017 от «Пластуна» подкреплён фотографиями.

 

Зарница 2017 от Пластун 

Действительно, кто во что одет

 

Зарница 2017 от Пластун строевая подготовка 

Строевая подготовка не на высоте

 

Зарница 2017 от Пластун зрители

Зрителей на общегородской «Зарнице» очень мало      

Мы поговорили с другими людьми, присутствующими на «Зарнице Прикамья – 2017», организованной АНО ДО «Краевой казачий центр «ПЛАСТУН», и узнали ещё больше деталей. Как сообщили нам наши собеседники, на открытии «Зарницы» было 8 команд, а на закрытии уже только 6. У многих команд не было ни единой формы, ни флага, у большинства команд не было навыков строевой подготовки. И это не удивительно, так как по собранным нами данным, чтобы обеспечить явку участников был подключен административный ресурс. Команды школы формировали в принудительном порядке и подготовкой команд по программе «Зарницы» в школах не занимались.

Вероятно, чтобы не возникло недоумения от качества происходящего, ведущие военной игры, одетые в казачью форму, при награждении сбивчиво, невнятно и путая команды участников зачитывали имена победителей, без традиционного для таких игр торжественного построения. По большому счёту в течение всего игрового дня участники были предоставлены сами себе: огромные паузы между соревновательными этапами не были заполнены ничем. Как, где и когда происходили этапы соревнований, за участие в которых потом кого-то наградили, так и осталось тайной для очевидцев. Более того, сообщается, что в дипломах, вручённых участникам, были указаны соревнования, которых на игре попросту не было. То есть с детства участников таких военных игр фактически приучают к тому, что патриотизму отнюдь не чужды махинации. На этом фоне главным событием «Зарницы» стали показательные выступления юнармейцев, военно-патриотического центра «ГРОЗА» и экипажа БТР ДОСААФ Пермского края. Только вот городская военно-спортивная игра «Зарница» - это не показательные выступления приглашенных организаций. 

А используемая организаторами аппаратура сдавалась не в аренду (как предположительно было указано в смете), а взята на безвозмездной основе у Всеволжского казачьего войска. Дело в том, что директор АНО ДО «Краевой Казачий Центр «Пластун» Владимир Елагин является также атаманом «Свято-николаевского хуторского казачьего общества», зарегистрированного в 2009 году.

Мы обратились за разъяснениями в Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания, который уже не первый год проводит краевую военно-патриотическую игру «Зарница». Сотрудники Центра нам ясно дали понять, что они не в праве контролировать качество и расходование финансовых средств на проведение мероприятий, не входящих в его компетенцию, в данном случае – муниципальных. «Тем не менее, нам приходиться работать уже с теми, кто победил на муниципальном этапе, обучать их по отдельным видам программы соревнований, так как данные этапы не были организованы на городской «Зарнице». Традиционно, команды города Перми показывают одни из самых худших результатов на краевой «Зарнице». К слову сказать, что уже после проведения городской «Зарницы» в наш адрес стали поступать звонки от общеобразовательных организаций, которые не были должным образом оповещены о готовящемся мероприятии, а это, действительно, общеобразовательные организации с сильными военно-патриотическими и военно-спортивными клубами».

Об удивительной организации мероприятий «Пластуна» Владимира Елагина можно подчерпнуть в открытых отчётах.  Так на их сайте говорится об организации 1 апреля этого года мероприятия «Пермский призывник. Весна – 2017» совместно с Молодежным советом при Пермской городской Думе. На проведение данного мероприятия также была выделена субсидия из городского бюджета. В представленном фото-отчёте в пустом городском сквере на столе и просто на тротуаре разложены муляжи вооружения. Удивительно, но ни один военкомат города о мероприятии под названием «Пермский призывник» ничего не знал.

 

  

 

Совсем недавно с 9 по 12 июня другая некоммерческая организация  В. Елагина «Свято-Николаевское станичное казачье общество» провела мероприятия с громким названием «Форум казачьей молодежи Волжского войскового казачьего общества «Жить – Родине служить!». На организацию данного мероприятия НКО выиграла грант у Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» на сумму 2 000 000 рублей. На деле из всего Приволжского федерального округа приехала всего одна команда, а количество участников, судя по фотографиям, не превышало 60 человек. Если мы посмотрим Положение Форума, то увидим, что с каждого участника дополнительно взимался еще и орг. взнос в размере 500 рублей. Возможно, что это мероприятие было необходимо лишь для одного – выбрать В. Елагина Председателем ассоциации "Союз казачьей молодёжи Волжского казачьего войска» и направить в качестве новой должности на участие во Всероссийском форуме казачьей молодёжи в г. Азов (июнь 2017 г.).

  

 

Как утверждают наши собеседники казачий Центр «Пластун» Владимира Елагина действительно часто становится победителем конкурсов на реализации проектов в сфере патриотического воспитания, хотя качество проведённых мероприятий зачастую страдает. Чем же может быть обязан Владимир Елагин своей удачей в получении грантов и субсидий из бюджета? Как указано в отчёте КСП Пермского края средства организации Владимира Елагина предоставляются в том числе по линии Министерства образования и науки Пермского края. А согласно официальным документам, опубликованным в интернете, Владимир Елагин как минимум с 2012 по 2015 год включался приказами министерств и распоряжением губернатора в различные комиссии, как официальный консультант отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края. То есть Владимир Елагин официально числился в отделе Министерства образования, которое и занимается работой с организациями в сфере дополнительного и в частности ориентированного на патриотическое воспитание образования. Нет ли тут конфликта интересов?  Ведь АНО дополнительного образования  «Краевой Казачий Центр «Пластун» был зарегистрирован в декабре 2012 года согласно базе «rusprofile». Причём начальник Елагина - Дмитрий Жадаев – начальник управления дополнительного образования и воспитания Министерства образования Пермского края так и остаётся сотрудником руководящего звена Министерства образования и науки.

Дмитрий Жадаев Владимир Елагин 

Дмитрий Жадаев (слева) и Владимир Елагин (справа)

В принципе нет ничего удивительного в низком качестве проведения военно-патриотических мероприятий, игр или учений, организованных небольшими автономными коллективами, частниками, имеющими лишь опосредованное отношение к военной службе. На достойном уровне такие мероприятия могут проводить лишь организации, системно и непрерывно занимающиеся подготовкой молодёжи к военной службе, военными сборами, играми, соревнованиями и т.д. Где на постоянной основе работают офицеры с достаточным опытом командования. В большинстве регионов России, в том числе и в Пермском крае, для этих целей функционируют государственные центры военно-патриотического воспитания. В Перми в таком центре работают около 40 человек. Учебные сборы проводят офицеры запаса, закончившие высшие военные учебные заведения командного профиля, и имеющие опыт службы в вооруженных силах. Ежегодно центр получает государственное задание организовать пятидневные учебные сборы для 4000 старшеклассников. Хотя ежегодно через такие сборы должны проходить 15 000 учеников старших классов. Ниже представлены фотографии с учебных центров государственного центра военно-патриотического воспитания. 

 

 Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания

Учебно-полевые сборы старшеклассников ГАУ «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания»

Всего через различные мероприятия центра воспитательного, военно-патриотического, творческого плана в 2016 году согласно годовому отчёту, опубликованному на сайте центра, прошло 61 730 человек, что в 7 раз больше плана при том же уровне финансирования - 35 миллионов за 2016 год.

Так вот любопытная деталь. Когда губернатор Пермского края Виктор Басаргин в январе этого года ушёл в отставку, фактически проиграв элитную игру, последним подписанным им приказом была смена учредителя пермского государственного краевого центра военно-патриотического воспитания. Из Министерства культуры центр перешёл в подчинение Министерства образования и науки Пермского края. То есть в ведомство Дмитрия Жадаева, вероятно близкого Владимиру Елагину – его бывшему консультанту.

А  вскоре после передачи центра в это подчинение, на встречах и рабочих группах министерства образования, а затем на заседании ОНФ в апреля 2017 года, по нашей информации Дмитрием Жадаевым было заявлено, что деятельность по организации военных сборов для тысяч старшеклассников, которую проводит центр, могут осуществлять самые разные субъекты, а совсем не профильная государственная организация. А значит из государственного задания центра надо изъять организацию учебных сборов, военно-спортивных игр и соревнований, и передать высвободившиеся средства различным «некоммерческим» организациям. Слово «некоммерческие» надо брать в кавычки, потому что в действительности они получают средства за заказанные им услуги. Мы можем предположить, что АНО дополнительного образования  «Краевой Казачий Центр «Пластун», несмотря на заключения КСП Пермского края, с удовольствием примет участие в этих заказах. Ведь пермское министерство образования именно у организации Елагина закупало услугу, которая и является альтернативой военных сборов государственного центра военно-патриотического воспитания - «Учебно-полевые сборы старшеклассников по предмету «Основы безопасности жизни». За 2015-2016 год АНО ДО «Краевой казачий центр «ПЛАСТУН» получила на проведение этих сборов 2 294,5 тыс. руб. И вероятно госзадание центра и его финансирование кому-то не дают спокойно спать.

Таким образом, на примере проблем реализации программы патриотического воспитания в Пермском крае, которая является одним из условий поддержания стабильности общества и национальной безопасности, мы видим, почему наша молодёжь оказалась подвержена влиянию таких деструкторов как Алексей Навальный. Недостаточное финансирование и урезание программы, полный контроль за выделением средств со стороны органов, которые могут быть близки получателям средств, невнятные плановые результаты и низкое качество мероприятий от ряда организаций, которые, тем не менее, продолжают получать бюджетные деньги, отсутствие единого координирующего  центра военно-патриотического воспитания - всё это определяет низкую эффективность этой деятельности. И наконец, самая тревожна тенденция – это попытка лишить специализированные государственные организации в области патриотического воспитания их работы, отдав всё на откуп частникам, предположительно связанными и с некоторым заинтересованным чиновникам. Думается, что анализ организации дел в области патриотического воспитания в силу огромной важности этой сферы следует продолжать. А значит, как говорится, продолжение следует. 

Комментарии (0)

Добавить комментарий



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Список тэгов