Проект резолюции гражданского комитета «В защиту культурного наследия» о причинах произошедшей в пермской школе №127 резни

ПЕРМСКИЙ ГРАЖДАНСКИЙ КОМИТЕТ

«В ЗАЩИТУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»

 

г. Пермь  25 январа 2018г.

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ

О ПРИЧИНАХ ПРОИЗОШЕДШЕЙ В ПЕРМСКОЙ ШКОЛЕ №127 РЕЗНИ

1. Мы констатируем, что до сих пор в информационном пространстве распространяется и обсуждается множество противоречивых версий о происшествии с резней в школе №127 в Перми и подобных ему происшествиях. Очень важно, чтобы информация как можно более полно и широко была доведена официальными лицами до общества, по опричине того, что пребывание гражданского общества в обсуждении домыслов и догадок крайне неконструктивно и может привести к негативным политическим и иным последствиям.


Мы считаем абсолютно нелепыми упования на то, что видеокамеры, пропускные пункты и решетки решат проблему. Считаем недопустимой подменой серьезной проблемы навязчивую заботу о системах безопасности в учреждениях образования, потому что подлинной причиной произошедшего является состояние общества, и пермская «резня» явилась лишь одним из примеров долговременной тенденции, отразившейся в волне детских и подростковых суицидов, популяризации радикалистских идеологий.


2. Мы считаем, что главные причины произошедшего связаны с отсутствием системной работы по формированию позитивной идентичности и воспитанию патриотизма в сфере образования, с распространением негативных образцов в сфере культуры и с внедрением ювенальных технологий в семейной политике. В Пермском крае даные проблемы дополняются и усугубляются различными экспериментами, реализуемыми в разных сферах общества.


- В системе образования следует обратить внимание на массовое и повсеместное внедрение в школах и вузах деструктивных образцов негативной идентичности, демонизации государства и народа, в том числе посредством крайне нигилистических интерпретаций национальной истории, пропагандируемых различными организациями, в том числе за счет государственных грантов (например, выделяемых структурам общества «Мемориал»).


- В культурной политике в течение многих лет насаждались негативные образцы, а в период 2008–2012 годов — идеология культурной деструкции. На наш взгляд, соответсвующие эксперименты создают благоприятный фон для расширения сферы деструктивного сознания и поведения в обществе. Особую обеспокоенность вызывает то, что подобные эксперименты продолжаются и поддерживаются отдельными чиновниками на разных уровнях власти.


- В семейной политике существуют тенденции по производству деструктивного субъекта с помощью стратегии ювенальной юстиции, запрещающей воспитание ребёнка, подозревающей каждого родителя в том, что он нарушает права ребенка на вседозволенность. И случай, который мы обсуждаем, это доказывает, потому что родитель, который пытался привлечь внимание органов власти и социальных служб к своему проблемному ребёнку, получил штраф — в полном соответствии с ювенальной идеологией.


Таким образом, мы видим, что в сфере образования, где отсутствует системный подход к формированию положителной идетинтичности, в сфере культурной политики, где людей отчуждают от высокой культуры, в системе семейной политики, где дети отчуждаются от семьи, в работе НКО существуют предпосылки для производства деструктивной личности.


3. Мы считаем, что для решения обозначенных проблем:


- Необходимо вернуть в систему образования воспитательный компонент, расширить и наладить системную работу по формированию идентичиности и патриотическому воспитанию молодежи на положительных культурно-исторических образцах. Работой по организации военно-патриотического воспитания должны заниматься профессионалы на базе специализированных государственных учреждений.

- Недопустимо возвращение к осущетвлению так называемой «пермской культурной революции», ориентированной на узкие социальные группы и развлекательные меропрития деструктивного характера. В ситуации катастрофического уровня падения культуры одной из стратегических задач культурной политики должна стать программа по культурному просвещению, которая может задействовать воспитательный и гуманистический потенциал высокой культуры. Самое главное, что можно и нужно сделать прямо сейчас — это остановить осуществляемую с 90-х годов ликвидацию учреждений культуры, в пространстве которых происходит приобщение к образцам высокой культуры, раскрытие творческого потенциала и освоение конструктивных моделей поведения.


- Необходимо отказаться от реализации ювенальной модели, в рамках которой осуществляется запрет на воспитание. Именно недостаток или отсутствие воспитания является одной из главных причин резни в пермской школе. В семейной политике необходимо сменить курс с вмешательства и усиления мер контроля за семьей на создание благоприятной материальной и социально-психологической среды, в которой семья смогла бы воспитывать ребенка, как здоровую и творческую личность. Так называемая «адресная помощь» и социально-ориентированные НКО, которым передается работа с семьями, не решают проблем растущего неблагополучия в семейной сфере.

Комментарии (0)

Добавить комментарий



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Список тэгов